Квартирос
Конкуренция
Скосили
Гибкость
О банках
Про богатых
Рынок
План НРБ
Помогите
Купить банк
Ценные бумаги
Пенсионные фонды
Привлечение
Клиентура
Ростем
Дорого это
Брокерство
Нет спроса
Экономим
Прогресс
Недоступно
Про армию
Вопрос
Мучения
Средние
Домик
Узнать все
1 процент
Долго
Заграница
Залоги
Центробанк
Оборот
Списки
Будущее
Жалобы
Продажа
Офис
Бюрократия
Погасить
Брокер
Миражи
Страх
На Неве
Практика
Недовольства
Досрочники
Рисковано
По старому
Бум
Продукт
О суммах
Отказы
До срока
Розница
Население
Договор
ВИПы
О сделке
Стоп
Аукцион
Без остановки
Рекорд
Повысить
Банкроты
Земля
Махинации
Подсчет
Не ходите
Капиталы
Германия
Деньги
Доходы
Не дешево
Экспресс
Можно ли
Кодекс
Перемены
Ошибки
Займ
Новье
Минфин
В тупике
Иностранцы
Секьюрити
Кризис
Перспектива
Рамещение
Не в городе
Уровень
Разойтись
Рекомендуем:

Практика

Законодательное собрание приняло в первом чтении законопроект "Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах (ГЧП)". Его цель - регулирование взаимоотношений частных инвесторов и городских властей при реализации совместных проектов.

Над законопроектом трудились юристы КУГИ и КИСП. Об этом документе рассказывает Игорь Мартышко, заместитель председателя КИСП, начальник административно-правового отдела комитета. – Игорь Алексеевич, в чем суть законопроекта? – Сегодня отдельные нормативные акты регулируют отдельные стороны взаимоотношения частных инвесторов и городской администрации при выполнении совместных проектов. Около года назад был принят федеральный закон "О концессионных соглашениях" (№ 115-ФЗ от 21.07.2005), который урегулировал вопросы, связанные с заключением концессионных соглашений, когда сразу же после завершения строительства какого-то объекта права собственности на него передаются государству. Однако концессионное соглашение - лишь одна из форм ГЧП. Существуют несколько схем взаимодействия, а если внимательно изучить проект закона, то можно понять, что этот перечень может дополняться. Наш законопроект учитывает те формы взаимоотношений, которые рассматриваются федеральным законом недостаточно детально.

– Не могли бы вы подробнее рассказать об этих формах и возможностях их применения на практике? – Законопроект направлен на реализацию социально значимых проектов для государства, общества. Это дорогостоящие объекты, на которые у государства не всегда хватает средств. Но бизнес не станет участвовать в них без каких-либо существенных гарантий. Исходя из этого в законе и прописаны разные формы сотрудничества. Например, он предусматривает совместное участие в финансировании и эксплуатации объекта с последующей передачей в собственность города или же, наоборот, - в собственность партнера, а также передачу иных исключительных прав, принадлежащих Петербургу. Выбирать схему взаимодействия будут в каждом отдельном случае, она будет зависеть от экономики проекта и от того, что выгоднее городу и представителям бизнеса. – В законе прописана возможность передачи объекта в собственность инвестора. Насколько это может развязать ему руки, освободить от выполнения тех или иных обязательств? – Взаимоотношения по схеме ГЧП подразумевают серьезный контроль за выполнением обязательств. Не думаю, что здесь есть какое-то пространство для неблаговидных маневров. В то же время, получив объект в собственность, инвестор имеет больше возможностей и больше гарантий. Поэтому инвесторы - как отечественные, так и иностранные, - как правило, к этому стремятся. Такова и международная практика. С другой стороны, частной компании не всегда интересно и важно оформить право собственности, это зависит от объекта. Проект закона предусматривает разные возможности: статья 5 говорит как раз об этом - передача инвестору права аренды или собственности. Уникальность документа заключается как раз в его гибкости. Законодатель, в нашем случае город, не замыкается на одной системе, а предлагает многоуровневость и многоходовость, разные возможности. Это соответствует реалиям времени, проверено во многих странах, эффективно действует и применяется в самых разных отраслях экономики: от дорожного строительства и эксплуатации дорог до проектов в сфере образования, медицины и культуры.

Кстати, для частных компаний важна и статья о возможности возмещения инвестору убытков, которые он понес из-за незаконных действий органов власти. Если вспомнить историю, когда государство не брало на себя ответственность, этот пункт играет особую роль. – О каких ситуациях идет речь?

– Их перечень не определен. Это все будет выясняться практическим путем. Главное, что в законе такая возможность предусмотрена. – Какие могут возникнуть проблемы при применении этого законопроекта? – На мой взгляд, главная проблема сегодня - это отсутствие соответствующей практики, например, при разрешении конфликтных, спорных ситуаций. Только-только появился первый опыт подготовки необходимой конкурсной документации. Полагаю, что больших трудностей в правоприменительной практике не будет. – На чей опыт вы опирались при подготовке документа?

– Этот закон готовился около двух лет. В этой работе участвовали как специалисты КУГИ и КИСП, Законодательного собрания, так и представители бизнеса. Мы консультировались с западными фирмами и российскими компаниями. Среди наших консультантов были и компании, которые работали по схеме ГЧП в Германии, Франции и других государствах, где законодательство о ГЧП давно действует. Детально изучался опыт и Европы, и развивающихся стран Азии. Была проведена большая работа с правовой документацией, регулирующей эти взаимоотношения, причем важен был именно практический опыт и то, как можно его перенести на нашу почву, привести в соответствие с нашим законодательством. Ведь у нас имеются различия в правовых системах, и, следовательно, механическое копирование правовых норм невозможно. – Можно ли говорить о том, что уже в ближайшее время закон начнут активно применять на практике? – Формально закон еще не принят. Но, полагаю, никаких препятствий к его реализации не будет. Закон потребует принятия нескольких нормативных актов. И в результате, я уверен, все его положения будут работать. В отличие от некоторых прогрессивных документов, которые по тем или иным причинам не применяются в полной мере.

Мы надеемся, что наш законодательный опыт будет учтен и на российском уровне.

Жилье | Питер | Накопить | Москва | Перекредитование | Брак и ипотека
© 2010 Квартирос. Основные вопросы кредитного жилья